Test “Coping Behavior in Stressful Situations”
(S.N. Norman, D.F. Endler, D.A. James, M.I. Parker;
adapted version by T.A. Kryukova)

Purpose of the test
The adapted version of the coping behavior under stress includes a list of predefined reactions to stressful situations and is aimed at identifying the respondent’s dominant coping strategies in stressful situations. The scales (coping strategies) are: problem solving, emotion-focused coping, avoidance, distraction, and social diversion.

Instructions
Below are possible reactions a person may have to various difficult, upsetting, or stressful situations. Please indicate how often you behave in this way in a difficult stressful situation and mark the corresponding number on the answer sheet:

never – 1
rarely – 2
sometimes – 3
most of the time – 4
very often – 5

Опросник Т. А. Немчина Шкала

нервно-психического напряжения

Test “Coping Behavior in Stressful Situations”
(S.N. Norman, D.F. Endler, D.A. James, M.I. Parker; adapted version by T.A. Kryukova)
1. Стараюсь тщательно распределить свое время.
2. Сосредотачиваюсь на проблеме и думаю, как ее можно решить.
3. Думаю о чем-то хорошем, что было в моей жизни.
4. Стараюсь быть на людях.
5. Виню себя за нерешительность.
6. Делаю то, что считаю самым подходящим в данной ситуации.
7. Погружаюсь в свою боль и страдания.
8. Виню себя за то, что оказался в данной ситуации.
9. Хожу по магазинам, ничего не покупая.
10. Думаю о том, что для меня самое главное.
11. Стараюсь больше спать.
12. Балую себя любимой едой.
13. Переживаю, что не могу справиться с ситуацией.
14. Испытываю нервное напряжение.
15. Вспоминаю, как я решал аналогичные проблемы раньше.
16. Говорю себе, что это происходит не со мной.
17. Виню себя за слишком эмоциональное отношение к ситуации.
18. Иду куда-нибудь перекусить или пообедать.
19. Испытываю эмоциональный шок.
20. Покупаю себе какую-нибудь вещь.
21. Определяю курс действий и придерживаюсь его.
22. Обвиняю себя за то, что не знаю, как поступить.
23. Иду на вечеринку.
24. Стараюсь вникнуть в ситуацию.
25. Застываю, «замораживаюсь» и не знаю, что делать.
26. Немедленно предпринимаю меры, чтобы исправить ситуацию.
27. Обдумываю случившееся или свое отношение к случившемуся.
28. Жалею, что не могу изменить случившегося или свое отношение к случившемуся.
29. Иду в гости к другу.
30. Беспокоюсь о том, что я буду делать.
31. Провожу время с дорогим человеком.
32. Иду на прогулку.
33. Говорю себе, что это никогда не случится вновь.
34. Сосредоточиваюсь на своих общих недостатках.
35. Разговариваю с тем, чей совет я особенно ценю.
36. Анализирую проблему, прежде чем реагировать на нее.
37. Звоню другу.
38. Испытываю раздражение.
39. Решаю, что теперь важнее всего делать.
40. Смотрю кинофильм.
41. Контролирую ситуацию.
42. Прилагаю дополнительные усилия, чтобы все сделать.
43. Разрабатываю несколько различных решений проблемы.
44. Беру отпуск или отгул, отдаляюсь от ситуации.
45. Отыгрываюсь на других.
46. Использую ситуацию, чтобы доказать, что я могу сделать это.
47. Стараюсь собраться, чтобы выйти победителем из ситуации.
48. Смотрю телевизор.
Диапазоны нервно-психического напряжения:
от 30 до 50 баллов – слабое, напряжение;
от 51 до 70 баллов – умеренное или «интенсивное» напряжение;
от 71 до 90 баллов – чрезмерное или «экстенсивное» напряжение.
0
1. Questionnaire by T. A. Nemchin Scale of Neuro-Psychic Tension

2. Test “Psychological Readiness to Provide Assistance to Victims in Extreme Situations”


3. Test “Intolerance of Uncertainty”


4. Terminal Values Test by I. G. Senin


5. Test “Coping Behavior in Stressful Situations”

(S.N. Norman, D.F. Endler, D.A. James, M.I. Parker; adapted version by T.A. Kryukova)