Test “Psychological Readiness to Provide Assistance to Victims in Extreme Situations”
(authors: T. G. Kharitonova, K. S. Stavskaya)

Instructions. Below is a series of statements. Read each statement carefully and assess the degree of your agreement or disagreement with it. Mark the option you choose in the required column with a “+” or “V”.
Please do not skip any statements; make a choice for each one and try to avoid “undetermined” answers, except in cases where it is genuinely impossible to respond otherwise.
When answering, remember that there are no “right” or “wrong” answers, since the statements merely reflect different characteristics found in people. Do not try to create a favorable impression with your responses. Freely express your own opinion.

So, you have clearly understood the instructions you have just read:
□ yes □ not sure □ no
You are ready to answer each statement as sincerely as possible:
□ yes □ not sure □ no

Опросник «Психологическая готовность к оказанию помощи

пострадавшим в экстремальных ситуациях»

Test “Psychological Readiness to Provide Assistance to Victims in Extreme Situations”

1. Прежде чем приступить к решению задачи (ситуации), я обычно продумываю алгоритм своих действий:
2. Я знаю приемы саморегуляции:
3. Я стараюсь задумываться над тем, какие мысли и чувства вызывают в других людях мои слова и поступки:
4. Я готов длительное время выполнять работу, связанную с большими нагрузками:
5. Я умею адекватно оценивать свои силы по решению проблемы:
6. Я владею знаниями об особенностях острых стрессовых реакций и способах работы с ними:
7. Я владею знаниями об особенностях острых стрессовых реакций и способах работы с ними:
8. Я владею знаниями об особенностях острых стрессовых реакций и способах работы с нимиа:
9. Для меня важно в деталях представлять ход предстоящей работыя:
10. Я информирован об особенностях общения с пострадавшими в экстремальных ситуациях:
11. Я могу внимательно, терпеливо, не перебивая выслушать человека, нуждающегося в помощи и поддержке:
12. Я стремлюсь оказать помощь любому человеку, который оказался в трудной жизненной ситуации:
13. При необходимости я могу скорректировать свою деятельность относительно складывающейся ситуации:
14. Я уверен, что моих знаний достаточно для оказания необходимой помощи пострадавшим в экстремальной ситуации:
15. Я умею сопереживать людям, понимать их проблемы и оказывать посильную помощьх:
16. Я часто испытываю желание помогать людям:
17. Я эффективно действую в экстремальных условиях:
18. Я уверен, что мои знания позволят мне адекватно проявить себя в экстремальной ситуации:
19. Я спокойно отношусь, если незнакомый человек обращается ко мне на улице с какой-либо просьбой:
20. Я спокойно отношусь, если незнакомый человек обращается ко мне на улице с какой-либо просьбой:
21. В сложный (критичный) момент я могу «взять себя в руки»:
22. Я знаю, как взаимодействовать с пострадавшими в экстремальной ситуации:
23. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы помочь другим людям избежать состояния напряженности:
24. При виде человека, оказавшегося в беде, я обязательно протяну ему руку помощи:
25. В нужный момент я могу мобилизовать все свои ресурсы для достижения цели:
26. Я могу адекватно оценить психическое состояние пострадавшего в экстремальной ситуации:
27. Я умею подчиняться правилам и нормам:
28. Я без колебания помогу человеку, оказавшемуся в беде:
29. Я всегда сосредоточен на процессе выполняемой деятельности:
30. Я легко могу выступить перед большим количеством человек:
31. Я умею работать в команде и согласовывать свои действия с другими:
32. Внешние отвлекающие факторы могут повлиять на качественное выполнение поставленных передо мной задач:
0
1. Questionnaire by T. A. Nemchin Scale of Neuro-Psychic Tension

2. Test “Psychological Readiness to Provide Assistance to Victims in Extreme Situations”


3. Test “Intolerance of Uncertainty”


4. Terminal Values Test by I. G. Senin


5. Test “Coping Behavior in Stressful Situations”

(S.N. Norman, D.F. Endler, D.A. James, M.I. Parker; adapted version by T.A. Kryukova)